Анастасия Волочкова. Шипы и белые розы
Ольга Бузова. Секрет успеха
Ани Лорак: "Имеем то, что отдаем"
Анастасия Волочкова. Шипы и белые розы
20 декабря, 2017
a

– Анастасия, расскажите, что в последнее время в вашей жизни происходит нового?

 

– Прежде всего, это мой детский проект «Анастасия Волочкова – детям России» – целый фестиваль «Симфония добра», который включает в себя серию благотворительных концертов, как правило, восемьдесят в год. Наша благотворительность заключается не в сборе передаваемых средств (мы не получаем деньги за билеты), а в организации концертов для зрителей абсолютно бесплатно. За что они очень благодарны. Миссия этого проекта еще и в том, что в каждом концерте выступают местные детские, молодежные танцевальные и вокальные коллективы. С помощью отделов культуры, глав городов, где мы гастролируем, или просто хороших людей, я стараюсь собрать как можно больше участников, ведь для них это настоящий праздник, который останется в их памяти на долгие годы. Перед концертами я даю небольшой особенный мастер-класс: не ставлю ребят к балетному станку, за час пытаясь чему-то научить, нет, они сидят в зале, а я им показываю занятие, которое провожу сама. Мастер-класс плавно переходит в небольшую репетицию с моим партнером из шоу-балета. Увиденное ребята всегда воспринимают с большим воодушевлением. Затем начинается творческая встреча: этой возможностью просто поговорить, поделиться эмоциями и впечатлениями я посылаю детям некий месседж, который, уверена, очень важен для их будущей  жизни. Они наглядно видят, какими безупречными данными я обладаю, видят мои растяжку, гибкость, поддержки… Для них просто шок, когда я рассказываю, что меня взяли в Ленинградское академическое хореографическое училище с испытательным сроком, объяснив родителям, что у девочки нет таланта. Через полгода меня могли  исключить. Этот испытательный срок висел надо мной как дамоклов меч. Я плакала, потому что с пяти лет, когда я впервые побывала на спектакле «Щелкунчик» в Мариинском театре, моей мечтой стало желание танцевать. А мне в училище говорили: «Ты не будешь балериной» Но я работала так, как сейчас не работаю. Каждый день с восьми утра до восьми вечера была в школе, а потом еще два часа занималась с частным педагогом. В училище, которое я окончила с отличием, меня заметила легенда балета Наталья Дудинская, она стала моим педагогом. За год до выпуска меня пригласили в труппу Мариинского театра. За четыре года я станцевала главные партии в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Щелкунчик»... Потом меня пригласили в Большой театр. Мой пример – свидетельство того, что каждому человеку в плане физических данных доступно и подвластно абсолютно все. Каждый может стать успешным, знаменитым, развить в себе любые способности, главное, не опускать рук перед трудностями и проблемами.

В концертной программе моего детского проекта я исполняю самые разные танцевальные композиции, в том числе классику – номера «Умирающий лебедь» и «Русская» на музыку Чайковского. Также звучат мои песни, поскольку я их записываю уже на протяжении семи лет. Песни разные, есть и совсем новые с модной хорошей аранжировкой. Вы видите, что программа очень разнообразная, поэтому в нее легко вписывается любой жанр танцевального искусства: зрители уверены, что мы с ребятами долго репетировали вместе, потому что у нас всегда получается единое полноценное шоу. Особенно детям запоминается финал, когда мы вместе выходим на сцену под мою веселую, зажигательную песню, я и все участники синхронно делаем определенные движения, которые я ставлю за полчаса до концерта. Словом, получается масштабный праздник. Сейчас я буквально этим проектом живу. Мы бываем в таких захолустьях, что люди даже не верят, что я приеду.

 

– Хотя проект благотворительный, в нем ведь есть финансовая составляющая, а денег за билеты вы не берете. Как выходите из положения?

В моей команде одиннадцать человек, понятно, что на их содержание требуются расходы, связанные с оплатой дороги, проживанием, питанием. Денег требуют монтаж и демонтаж наших собственных декораций и покрытия, которые могут быть украшением любой сцены. Мне с большим трудом, но все же удается находить поддержку. Как говорится, с миру по нитке. Добрые люди помогают: кто автобусом, кто светом, звуком, кто кормит коллектив... Но я сама для себя решила: никакие финансовые сложности не должны мешать нам встречаться со зрителем, общаться и делиться творчеством.

 

– Ровно год назад вы выступили в новом для себя амплуа – драматической актрисы в спектакле «Пришел мужчина к женщине» в театре «Школа современной пьесы». Будете дальше развивать эту творческую историю?

– Я не боюсь ничего нового. Благодаря Иосифу Леонидовичу Райхельгаузу, художественному руководителю театра, я сыграла главную роль в спектакле, в котором в свое время блистали Любовь Полищук и Альберт Филозов. Постановку осовременили и вернули на сцену. На собственные средства я отреставрировала декорации, можно сказать, сделала ремонт в квартире, где происходит действие, приобрела костюмы, реквизит. А сейчас у меня новый проект. Мне известный актер Сергей Астахов предложил работу в антрепризе «Куколка» авантюрной комедии с одной женщиной и четырьмя мужчинами. Поначалу, посмотрев запись этого спектакля, я пришла в ужас и категорически отказалась играть: главная героиня все время пьяная, еле стоит на ногах, несет какую-то чушь. Но продюсер Андрей Феофанов убедил, что они сделают новую редакцию спектакля специально для меня, и слово сдержал: антреприза стала называться «Леди», образ героини преобразился, для нее я сама подобрала наряды. Во второй акт даже вставили фрагмент моего номера «Умирающий лебедь», поскольку моя героиня превратилась из актрисы в балерину, очень талантливую, красивую, умную, но абсолютно не воспитанную, она лепит такое, что смех зрителей не умолкает. Но один из героев спектакля, журналист, ее облагораживает, образовывает, и она становится интересным человеком и собеседником. Знакомая тема – Пигмалиона и Галатеи. Я очень волновалась перед премьерой, но все прошло прекрасно.

Хороший петербургский драматург Людмила Мартынова побывала на спектакле «Леди», ей понравилась моя работа, и у нас родилась идея создать спектакль, в котором, скорей всего, я выступлю в образе Айседоры Дункан. Мне очень интересно было бы создать образ знаковой женщины и личности, в одном спектакле быть и актрисой, и балериной. А пока со спектаклем «Леди» езжу по стране, за рубеж. Помню, в Казахстане наша машина попала в снежный буран. Кроме снега, мы не видели ничего, словно летели в самолете. Порой она застревала, ребята-актеры в стужу выскакивали наружу, разгребали сугробы и толкали. Было страшно. Так я никогда еще не пугалась.

 

– Вокруг вас всегда много всяких скандальных слухов, домыслов, зависти, злословия, сплетен. Но роль жертвы не для вас, вы умеете выйти победительницей из любых обстоятельств. Как вам удается в самых затруднительных ситуациях не терять самообладания и поразительного присутствия духа?

– Вы правы, ежедневная многочасовая физическая нагрузка – ничто, по сравнению с моральной болью и натиском недоброжелателей и завистников. Я прошла жесточайшие черные пиар-компании, организованные против меня. Никто не поддерживал, все, как крысы, разбегались по углам, по кустам, выжидая, как повернется ситуация. Если я побеждала, прибегали: «Настенька, мы за тебя молились. Ждали, когда твоя победа осуществится». Многие помнят мое громкое увольнение из Большого театра. Это было неравное противостояние. Меня уволили не потому, что я большая и толстая и танцоры меня не могут поднять, как объяснил директор театра, работавший в то время (более смешного предлога найти не мог), а потому что у меня по моей инициативе разрушились отношения с очень влиятельным и богатым человеком, с которым я жила три года. Началась настоящая травля, угрозы жизни, разгром моего офиса. Он мне мстил. Это была серьезная атака. Все начали войну против женщины, которую некому было защитить. Да, порой руки опускались. Что мне помогало не сдаваться? Быть может, мое личное умение противостоять. Это качество генетически досталось от папы. В нем, чемпионе СССР и Европы по настольному теннису, позже тренере Сборной России, всегда присутствовали сила духа и стремление к победе. Восемь лет назад у него случился инсульт. Была парализована вся правая сторона. Он не смог говорить. Тяжелое испытание для красивого сильного мужчины. Но он не пал духом и активно боролся за жизнь. Что еще помогало? Обостренное чувство справедливости. Я четко знала, что со мной поступают абсолютно неправильно. Я выстрадала творчество, в которое меня привели великие люди, своим трудом, кровавыми мозолями, стойкостью. Мои педагоги – люди совершенно грандиозного масштаба: Наталья Дудинская, Константин Сергеев, Игорь Бельский, Аскольд Макаров, Инна Зубковская, Борис Эйфман, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Наталья Бессмертнова, Юрий Григорович, Майя Плисецкая, Михаил Лавровский, Надежда Павлова. Этот список могу продолжать. Они дали мне знания, а убирал меня из Большого театра какой-то человек с большим чемоданом денег. Стремление доказать эту несправедливость привело меня в суд с иском на директора театра. Он должен был ответить за то, что так жестоко поступил с признанной на весь мир балериной. Я выступала в Национальном английском балете, получила международный балетный приз как лучшая танцовщица, имею «Золотого льва» как самая талантливая балерина Европы, я лауреат многих отечественных и международных премий... Суд я выиграла, было доказано, что меня уволили незаконным образом. Мне вернули право танцевать в Большом театре, хотя воспользоваться им мне так и не дали, но трудовая книжка до сих пор лежит там.

В какой-то момент мне уже самой захотелось современной движухи – ярких шоу, сольных концертов. Моя программа ориентирована на совершенно разные сегменты аудитории: на концерт приходят даже мамы с грудничками. Терпеливо стоят в очереди и ждут автографа. Мое шоу идет полтора часа, а именные автографы зачастую я даю час, не отказывая никому. Когда я вижу, как моя закорючка с фамилией Волочкова для кого-то имеет ценность, то понимаю: я при любых раскладах не могу уехать из России. Да и детям нашей страны я важнее и значимее, чем детям за рубежом. Здесь моя миссия.

 

– Какой город особенно запомнился во время гастролей?

– Каждый интересен по-своему. Помню, в Санкт-Петербурге мы с мамой организовали мой первый благотворительный спектакль «Лебединое озеро». Честно скажу, не от хорошей жизни. Это были времена той травли, о которой я говорила выше. Но мы с мамой понимали, что мне, находясь в силе и форме, невозможно не выходить на сцену. Тот богатый человек сделал так, что все мои концерты отменялись. И мы решили рискнуть и выступить в БКЗ «Октябрьский». Я думала, сумеем ли мы заполнить четырехтысячный зал, меня в родном городе не было четыре года. И мы с мамой начали распространять пригласительные билеты. В одной из больниц я зашла в палату и увидела маленькую девочку – годика четыре, мы с ней разговорились, она сказала, что ее мама умерла, и показала мне самое дорогое, что у нее осталось, – цветочек, вышитый мамиными руками. Я чуть не разрыдалась прямо в больнице.

Спектакль прошел с большим успехом, в конце зрители ломанулись к сцене: кто-то дарил цветы, кто-то просто аплодировал. Смотрю, знакомая девочка на папиных плечах мне протягивает цветочек, вышитый ее мамой. Я и сейчас, извините, не могу сдержать слез!

 

– В жизни вы совсем другая, не такая, как по телевизору.

– Многие люди считают меня капризной, стервозной, холодной, неприступной. Но после концерта они совершенно меняют представление обо мне. Во-первых, видят, что за аплодисментами и охапками моих любимых белых роз от зрителей стоит титанический труд. Во-вторых, после душевного разговора открывают для себя мои истинные человеческие качества.

 

– Приятно видеть, как вы общаетесь с персоналом, обслуживающим ваш дом, относитесь к ним, как к близким людям, называете их очень ласково, словно дарите кусочек себя.

– Я действительно нежно отношусь к тем, кто мне помогает в доме, и не могу назвать персоналом людей, которые для меня создают уют. Между нами не существует никаких барьеров, мы можем все вместе сидеть за одним столом и тепло общаться. Водители любят жарить шашлыки на территории. Случилось так, что у няни моей дочки Ариши возникли близкие отношения с моим водителем. Я замечала их чувства, понимала, что родилась любовь, но виду не подавала. Они тоже молчали. Однажды, сидя за общим столом, честно признались. «Теперь вы нас уволите», – с горечью закончили они. «Да что вы! Я вас благословляю, живите долго и счастливо». Наша хозяюшка, моя правая рука Раечка, живет с нами девять лет. Очень верный человек. Многие жизненные сложности и переживания она прошла вместе со мной: ограбление в старом съемном доме, когда я лишилась и денег, и всех драгоценностей, мое непростое расставание с бывшим мужем, который взял у меня три миллиона долларов, все деньги, что были, и так за девять лет не вернул... Этих денег как раз хватило бы на красивый собственный дом. Но я все равно задалась себе целью его купить (до этого у меня было только съемное жилье), хотя все думали, что я живу во дворцах. Молва всегда все преувеличивает. Строила дом на все заработанные деньги, не скрою, друзья помогали. Дом получился таким, каким я его рисовала в мечтах. И место здесь особенное: птицы заливаются на все лады, белки бегают по деревьям...

А вот это тоже мой помощник. «Заходи, Рустам». Когда-то я его пригласила на работу. «Но у меня есть жена Лола», сказал он. «Бери и Лолу, будете вместе жить в домике на территории». Людьми они оказались очень внимательными и трудолюбивыми. Лола часто приносит манты с моим любимым шпинатом, зная, что я не ем мяса. Когда она забеременела, я сделала ремонт в их квартире, договорилась с врачом, чтобы долгожданные роды прошли удачно, купила для ребенка кроватку, коляску, белье. Вдруг они мне говорят: «Мы понимаем, что маленький ребенок будет плакать, мешать спокойствию, поэтому решили снимать жилье». «Ребята, не выдумывайте. Зачем вам тратить деньги, живите здесь». Мне хочется, чтобы все вокруг были счастливы, у всех было хорошее настроение, все любили друг друга, создавали семьи и рожали детей. Главное в жизни – позитив.

 

На прощание балерина подарила красивую белую розу на длинном стебле, такую же прекрасную, стройную, нежную, величавую, наивно непосредственную, как она сама.      

Теги
Комментарии
1 Комментариев
  • Григорий

    3 июня 2019

    тест




Журнал Video 8 августа, 2017
Баннер справа
Новости

a
Психология ЗАГАДАЙ ЖЕЛАНИЕ
Новый год – это всегда волшебство. В Новый год мы становимся немного детьми, которые все еще верят в чудеса. Верят в то, что самое сокровенное желание, загаданное под Новый год, непременно сбудется. И это правда, наши настоящие желания сбываются всегда, нужно лишь знать несколько секретов.
12 марта / 2018
a
Путешествия Переславль-Залесский с Натальей Поповой
Вместе с путешественницей Натальей Поповой мы открываем для себя удивительный город Переславль-Залесский.
25 января / 2018
a
Путешествия Экогородке Саас-­Фе в Швейцарии
Швейцарцы очень серьезно сохраняют экологию Альп, ведь экосистема в каждой долине по­ своему уникальна и очень хрупка. Именно поэтому в Саас­-Фе, городе – жемчужине Альп, куда в лыжный сезон съезжаются сотни туристов, горы выглядят такими девственно чистыми и нетронутыми.
15 января / 2018
a
Путешествия Открытка из Рязани
Есть в этом городе какая­то особенная, присущая только ему, прелесть. Словно лучики солнца, расходятся от центра Рязани узкие улочки с сохранившимися деревянными постройками прошлых лет. Здесь прямо в музее вас угостят чаем по старинным рецептам, а с колокольни Рязанского кремля вы увидите бескрайние луговые просторы.
9 января / 2018
Люди
Интервью
Печатная версия журнала
Нижний баннер